Мир интерьера и классных планировок

Рим

В Риме я была раз шесть, по-моему. Особенно запомнился первый раз.  Организация, где я тогда работала, обычно на новогодние корпоративы вывозила своих сотрудников куда-либо за границу, вот такая славная традиция. Поездка планировалась дня на три-четыре, как я сейчас вспоминаю. Но мы с группкой коллег взяли дня по три от отпуска дополнительно и решили продлить удовольствие. По иронии судьбы всех девушек нашей мини-группы (нас было трое) звали Светланами.

Поездка состоялась в конце декабря. В дьюти-фри в Санкт-Петербурге мы набрали хорошего коньяка для снятия стресса от предстоящего полета, в самолете все это сильно пригодилось. И к посадке в Риме некоторые уже не совсем понимали, что происходит. Но, тем не менее, мы благополучно нашли остановку нужного автобуса, загрузились и доехали до железнодорожного вокзала. Надо сказать, что к поездке мы, конечно, готовились еще в Питере: распечатали карту города, нарисовали маршрут до отеля; почитали про подземку и автобусы; наметили главные достопримечательности, о которых писать не буду, все и так о них знают. Да, еще посмотрели уроки итальянского языка одного известного полиглота. Уроки пригодились.

Уроки уроками, но языкового барьера все равно побаивались. Английским не владел никто, разве что в рамках профессиональных программ, но от этого толку мало. Боялись зря, так как уже на вокзальной площади услышали русскую речь. Так сказать, русские гастарбайтеры (скорее русскоговорящие). Забронированный нами мини-отельчик был очень милый, с хозяином как-то удалось объясниться на смеси итальянского-русского-английского...

Погода была великолепная, где-то 16-20 градусов. Город где-то в зелени, где-то в осени, под ногами огромные разноцветные кленовые листья... За эту неделю мы исходили не только традиционный для туристов центр, но выбирались в современные районы, погуляли в грандиозном парке Вилла Боргезе, расположенном на холме Пинчо, прошли вдоль реки Тибр чуть ли не на всем протяжении ее протекания через Рим. Ноги, конечно, гудели.

О самом корпоративе надо сказать, что он был довольно-таки странным. Это было что-то вроде траттории в районе Трастевере. На первое-второе-третье и так далее нам приносили макароны разной формы и размеров, в, основном, без мяса и наш вкус недоваренные. Так что мужская часть корпоратива трепетала: «а где же мясо?». Но потом, все-таки, мясо было. В дальнейшем, погрузившись в «Италию», мы стали разбираться в названиях этих макаронных изделий.

Мы сделали для себя вывод, что Рим потрясающ в любое время года. Приезжать в этот город можно много-много-много раз, и все равно, весь его не посмотреть.

Неожиданно в следующих поездках обнаруживаешь для себя что-то, что упустил в прошлые приезды. Так случилось с Пантеоном. Только в свою последнюю поездку я увидела скромную могилу Рафаэля Санти, Великого Гения, прожившего такую яркую, но такую короткую жизнь.